План сработал, хорш, вмиг проглотивший первую рыбину, теперь потянулся за второй. Продолжая шариться в мешке, Вара теперь уже даже почти не дышал, и смотрел на зверька так пристально, что заболели скошенные в его сторону глаза. Как только зверек опустит голову к рыбе и увлечется ей, нужно будет хватать, а уж там, как бы он не вертелся и не отбивался, Вара был уверен, что удержит его, благо кожа у лацератов толстая, такими мелкими зубками точно не прокусить.
Увлеченный своим занятием, ящер совсем не заметил приближения чужака, потому и строгий окрик человека заставил его вздрогнуть точно так же, как и хорша, мгновенно спрятавшегося лацерату за спину. Впрочем, с испугом Вара совладал быстро, выпрямился и посмотрел на человека довольно дружелюбно. Ящер помахал в воздухе ладонью, как бы приветствуя незнакомца. Разумеется, он был не очень рад видеть человека в Морассе, но такие путники встречались ему и прежде, и заговаривать им зубы лацерат умел, да и не боялся особо. Вооружены они были правда, но по таким диким местам редко кто ходит с пустыми руками.
- Не ругайтесь, - радушно крикнул человеку лацерат, - я раньше зверька такого не видел, вот решил подкормить, а там может и хозяин найдется. Вот и нашелся. Вы ведь хозяин?
Правда, судя по поведению хорша, тот не был сильно рад встрече с парнем, но это Вара мог легко списать на то, что зверек боится наказания за побег. В конце концов, редкий зверь провинившись идет с радостью на строгий окрик даже к самому хорошему из хозяев.
Вара тем временем оглядывал паренька. Невысокий, светлый, темноволосый. Раньше ящер его тут точно не встречал, и в который раз мысленно посетовал тому, что чужаки так свободно ходят по его родным землям. Особенно горе лацерата усилилось, когда показался еще один путник, на этот раз виладар волк. Впрочем, видом этого ящер никак не выдал, в конце концов, могли же они просто заблудиться, так дорогу до их земель ящер с удовольствием покажет, еще и проводит. А вот экскурсий по Морассу водить не станет, это точно.
- Пустое! - ответил Вара на извинения волка, - прощать тут не за что! Подходите, попробуем развести огонек, хоть и сырость конечно, побалуемся рыбкой да чаем с травками. Откуда я? С рыбалки иду. Больно хорошая рыбалка в этих местах, - уклончиво ответил ящер на вопрос виладара. Язык давался ему не очень хорошо, он то и дело сбивался на жесты: подзывал к себе путников руками, указывал на рыбу и на мешок, в котором лежало огниво, в общем, как мог проявлял гостеприимство, говоря то на человеческом, то на лацератском, а то и вставляя отдельные слова по виладарски.
Хорш, кстати, не спешил к хозяину и по прямому приказу, видимо, сильно перепугался. Это Вару немного насторожило, но он продолжал смотреть на человека и виладара с дружелюбной улыбкой, возможно прикидываясь чуть глупее, чем был.